МБОУ "ТРОИЦКАЯ СОШ"
Орловского района Орловской области
Меню сайта
Опрос
Поиск
|
Воспитательная работаЕсли ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель... Человек без воспитания – что тело без души. Каждое занятие должно быть воспитывающим. Воспитывающее обучение – один из главных дидактических принципов преподавания любого предмета. Основные воспитательные возможности урока включают следующие моменты, зависящие в полной мере от учителя: · четкая организация познавательной деятельности учащихся; · требовательность, но творческая взаимопомощь; · привитие любви и уважения к предмету; · использование воспитательных возможностей каждого учебного предмета с учетом его специфики.
Каковы же функции учителя на уроке и как он их должен выполнять? Учитель – прежде всего воспитатель. Воспитать ученика невозможно путем словесных объяснений того, «что такое хорошо и что такое плохо», путем нудных нотаций и наставлений. Воспитывающее воздействие на ученика в первую очередь оказывает личность учителя: его образованность, манеры поведения, заинтересованное отношение к делу, доброжелательное и искреннее отношение к ученикам, умение владеть собой, строгая доброта, умение и желание помочь ученику и т.д. Не меньшее значение для воспитания учащихся имеет умение учителя находить в содержании учебного материала такие элементы, изложение которых будет ненавязчиво, исподволь воспитывать учеников. Школьники резко отрицательно относятся к погрешностям в речи учителя, к речевым штампам, повторяющимся часто фразам. Неумение вовремя закончить урок, продолжение объяснения на перемене снижает престиж учителя, ухудшает усвоение материала. Концовка остается в памяти слушателей надолго. Эффектны юмористический финал или искренний комплимент.
Схема целеполагания на уроке (во внеклассном деле) (памятка) Цели: 1. Определить, что является воспитательной целью занятия. 2. Что послужило обоснованием выдвинутой цели? Связана ли цель с возможностью помощи педагога ребенку в процессе личностного роста? 3. Понятна ли цель учащихся, приняли ли они ее, стала ли она для них личностно-значимой? Как педагог работал с мотивами участия детей в этой деятельности? 4. Кто должен принимать участие в целеполагании? 5. Учесть при ее постановке нормы возрастного развития. Предполагаемый результат Определить предполагаемый результат в виде личностного опыта, который должен приобрести воспитанник, и тех конкретных действий, в которых он должен выражаться! Варианты постановки целей воспитания с позиции личностного подхода Цель – воспитание творческого начала личности школьника: а) воспитание способности осознавать, что такое творчество и в каких сферах оно может проявляться; б) воспитание стремления проявлять творчество в сфере личностного интереса; в) создание условий для проявления оригинальности, нестандартности мышления и подхода к делу в большинстве сфер жизнедеятельности. В направлении приобретения опыта самостоятельности могут быть сформулированы следующие цели: а) воспитание осознания сути и понимания важности самостоятельности в жизненных ситуациях; б) воспитание стремления к самостоятельному принятию решений, самостоятельным поступкам в различных жизненных Обстоятельствах; в) воспитание способности принимать самостоятельные решения, действовать самостоятельно во всех сферах жизнедеятельности. В отношении воспитания ответственности как устойчивого нравственного качества, вероятно, стоит выделить такие цели: а) воспитание способности осознавать ситуацию реальной ответственности, понимать, за что и как ребенок может отвечать; б) воспитание желания, потребности брать на себя ответственность за конкретное поручение; в) воспитание готовности и умения отвечать за любое порученное дело или взятое на себя обязательство. Поставить цель – значит определить вид опыта ( приобретение которого желательно и воспитаннику, и учителю) и те действия, в которых он ( опыт) будет выражаться.
В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.
Успешной и востребованной
будет та школа, которая
обеспечит здоровье детей,
используя здоровьесберегающие
педагогические технологии.
В.Н. Касаткин
Число видов учебной деятельности, используемых
учителем:
опрос учащихся, • письмо, •чтение, •слушание, •рассказ, рассматривание наглядных пособий, •ответы на вопросы, •решение примеров, задач, •практические занятия и т. д.
Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем
вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от
учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту
утомляемости. |
|