Четверг, 09.05.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS


МБОУ "ТРОИЦКАЯ СОШ"

Орловского района Орловской области

Меню сайта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Поиск

Воспитательная работа

Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если

ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель...

Человек без воспитания  –  что тело без души.

Каждое занятие должно быть воспитывающим. Воспитывающее обучение – один из главных дидактических принципов преподавания любого предмета. Основные воспитательные возможности урока включают следующие моменты, зависящие в полной мере от учителя:

·        четкая организация познавательной деятельности учащихся;

·        требовательность, но творческая взаимопомощь;

·        привитие любви и уважения к предмету;

·        использование воспитательных возможностей каждого учебного предмета с учетом его специфики.

 

Каковы же функции учителя на уроке и  как он их должен выполнять?

Учитель – прежде всего воспитатель. Воспитать ученика невозможно путем словесных объяснений того, «что такое хорошо и что такое плохо», путем нудных нотаций и наставлений. Воспитывающее воздействие на ученика в первую очередь оказывает личность учителя: его образованность, манеры поведения, заинтересованное отношение к делу, доброжелательное и искреннее отношение к ученикам, умение владеть собой, строгая доброта, умение и желание помочь ученику и т.д.

         Не меньшее значение для воспитания учащихся имеет умение учителя находить в содержании учебного материала такие элементы, изложение которых будет ненавязчиво, исподволь воспитывать учеников.

         Школьники резко отрицательно относятся к погрешностям в речи учителя, к речевым штампам, повторяющимся часто фразам. Неумение вовремя закончить урок, продолжение объяснения на перемене снижает престиж учителя, ухудшает усвоение материала. Концовка остается в памяти слушателей надолго. Эффектны юмористический финал или искренний комплимент.

 

Схема целеполагания  на уроке (во внеклассном деле) (памятка)

         Цели:

1.     Определить, что является воспитательной целью занятия.

2.     Что послужило обоснованием выдвинутой цели? Связана ли цель с возможностью помощи педагога ребенку в процессе личностного роста?

3.     Понятна ли цель учащихся, приняли ли они ее, стала ли она для них личностно-значимой? Как педагог работал с мотивами участия детей в этой деятельности?

4.     Кто должен принимать участие в целеполагании?

5.     Учесть при ее постановке нормы возрастного развития.

Предполагаемый результат

     Определить предполагаемый результат в виде личностного опыта, который должен приобрести воспитанник, и тех конкретных действий, в которых он должен выражаться!

Варианты постановки целей воспитания

 с позиции личностного подхода

Цель – воспитание творческого начала личности школьника:

а) воспитание способности осознавать, что такое творчество и в каких сферах оно может проявляться;

б) воспитание стремления проявлять творчество в сфере личностного интереса;

в) создание условий для проявления оригинальности, нестандартности мышления и подхода к делу в большинстве сфер жизнедеятельности.

     В направлении приобретения опыта самостоятельности могут быть сформулированы следующие цели:

а) воспитание осознания сути и понимания важности самостоятельности  в жизненных ситуациях;

б) воспитание стремления к самостоятельному принятию решений, самостоятельным поступкам в различных жизненных Обстоятельствах;

в)  воспитание способности  принимать самостоятельные решения, действовать самостоятельно во всех сферах жизнедеятельности.

В отношении воспитания ответственности как устойчивого нравственного качества, вероятно, стоит выделить такие цели:

а) воспитание способности осознавать ситуацию реальной ответственности, понимать, за что и как ребенок может отвечать;

б) воспитание желания, потребности брать на себя ответственность за конкретное поручение;

в) воспитание готовности и умения отвечать за любое порученное дело или взятое на себя обязательство.

Поставить цель – значит определить вид опыта ( приобретение которого желательно и воспитаннику, и учителю) и те действия, в которых он ( опыт) будет выражаться.

 

В каждом человеке солнце,

только дайте ему светить.


Успешной и востребованной
будет та школа, которая
обеспечит здоровье детей,
используя здоровьесберегающие
педагогические технологии.
В.Н. Касаткин
Число видов учебной деятельности, используемых учителем:
опрос учащихся,      • письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.
 
Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.



Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика